Часто задаваемые вопросы

  • Через Госуслуги, заполнив электронную форму. Родитель представляет документы лично.
  • Через МФЦ, Родитель представляет документы лично по адресу МФЦ: ст.Расшеватская, Советская улица, 1. Режим работы: пн.,ср.,пт., с 08-17.00.
  • В управление образования Новоалександровского ГО - специалисту, осуществляющему прием заявлений и документов. Родитель представляет документы лично по адресу г.Новоалександровск, ул. Ленина, 50 . тел. (86544) 66660, факс. (86544) 67234.
  • При личном обращении с документами в приемную заведующей   
  • оригинал и копия свидетельства о рождении ребенка;
  •  паспорт родителя (законного представителя), подающего заявление, либо оригинал документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина или лица без гражданства Российской Федерации;

  • Медицинская карта по форме 026/у

  • для граждан, имеющих льготы на получения места в детском саду, оригинал и (или) копия документа, подтверждающего принадлежность к льготной категории;

  • доверенность для представления интересов   

Режим работы детского сада: пн. — пт. 7:30—18:00

Детский сад не работает в субботу и воскресенье, а также в официальные праздничные дни   

Прогулка не проводится при температуре ниже —15°С и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет. Дети 5—7 лет не гуляют при температуре ниже —20°С и скорости ветра более 15 м/с.   

СанПиН 2.4.1.3049-13

Если ребёнок не ходил в детский сад более 5 рабочих дней, то необходимо принести справку от врача (в медицинской справке, выданной для предъявления в детский сад должен быть указан поставленный диагноз, временной отрезок заболевания; если ребенок не посещал д/с и в справке указано «здоров», без диагноза, дни непосещения засчитываются как пропуск без уважительной причины). 

Справка не требуется, если было пропущено по уважительной причине 1—5 рабочих дня.

 К уважительной причине относятся:

  1. санаторно-курортное лечение ребенка, родителя (законного представителя) до 75 календарных дней при наличии выписки из учреждения;
  2. реабилитационно-восстановительный период после перенесенного, тяжело протекающего заболевания (операции) по справке
  3. в случае, если температура наружного воздуха ниже 30 градусов —по усмотрению родителей (законных представителей);
  4. в случае закрытия образовательного учреждения на ремонтные и аварийные работы;
  5. в случае закрытия образовательного учреждения на карантин, объявленного в установленном порядке;
  6. при отсутствии в учреждении водо-, тепло-и энергоснабжения;
  7. в период отпуска родителей (законных представителей), но не более трех месяцев в год (с предъявлением справки с места работы о представляемом отпуске и заявления родителей (законных представителей).   

Да, нужна. У каждого ребёнка должна быть форма для занятий физкультурой: футболка, шорты, носки, спортивная обувь.   

Детям разрешается приносить в детский сад свои игрушки, но воспитатель не несёт ответственности за их сохранность.   

Диетического меню в нашем ДОУ не предусмотрено   

- держать в кулачке ложку, есть (частично) жидкую и полужидкую пищу, пить из чашки (почти не проливая);
- отрицательно относиться к нарушению опрятности;
- сообщать о физиологических потребностях;
- спокойно относиться к умыванию;   
- самостоятельно есть любую пищу (в том числе и с хлебом) из своей тарелки;
- самостоятельно снимать (стягивать) шапку и обувь, частично одеваться (натягивать шапку, обувать туфли);
- обращать внимание на грязное лицо и руки;
- контролировать физиологические потребности (заранее сообщать взрослому характерным словом);
- проявлять желание к самостоятельным действиям;
- знать места хранения одежды, игрушек и других вещей;   
- есть аккуратно, не обливаясь;
- при умывании тереть ладони и части лица, вытираться при помощи взрослого;
- самостоятельно одеваться (натягивать носки, шапку, обувь при незначительной помощи взрослого), частично раздеваться;
- знать места хранения одежды, обуви, игрушек и посуды;
- пользоваться носовым платком (при напоминании);
- контролировать физиологические потребности;   
- одеваться и раздеваться с небольшой помощью взрослого;
- расстегивать и застегивать одну - две пуговицы   
- одеваться с небольшой помощью взрослого, а раздеваться самостоятельно;
- складывать свою одежду перед сном;
- застегивать несколько пуговиц, завязывать (связывать) шнурки;
- знать назначение многих предметов и их местонахождение;
- выполнять поручения из 2-3 действий («отнеси», «поставь», «принеси»);
- уметь мыть руки с мылом, умываться, вытираться полотенцем;
- замечать беспорядок в своей одежде, пользоваться носовым платком;
- регулировать свои физиологические потребности;
- вытирать обувь при входе в помещение;
- аккуратно есть, правильно держать ложку, пользоваться салфеткой;
- не выходить из-за стола до конца еды и не мешать за столом другим;
- говорить слова благодарности, здороваться, прощаться.   
Для создания комфортных условий пребывания ребенка в ДОУ необходимо:
•не менее трех комплектов сменного белья (мальчикам – шорты, трусики, колготки; девочкам – колготки, трусики, в теплое время – носки и гольфы);
•не менее двух комплектов сменного белья для сна (пижама, пеленка, клеенка);
•два пакета для хранения чистого и использованного белья;
•промаркировать белье, одежду и прочие вещи.
 
Перед тем как вести ребенка в детский сад, проверьте, соответствует ли его костюм времени года и температуре воздуха. Проследите, чтобы одежда ребенка не была слишком велика и не сковывала его движений. В правильно подобранной одежде ребенок свободно двигается и меньше утомляется. Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить.

Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать ноге ребенка, легко сниматься и одеваться. Нежелательно ношение комбинезонов. Носовой платок необходим ребенку как в помещение, так и на прогулки.

Чтобы избежать случаев травматизма, родителям необходимо проверить содержимое карманов в одежде ребенка на наличие опасных предметов.   
1.Готовность ребенка к детскому саду.
2.«Качество» детского сада.
3.Частые болезни ребенка, инфекции от других детей.
4.Тяжелые моменты расставания по утрам, истерики.
5.Плохой аппетит в детском саду, отказ от еды.
6.«Неправильное» отношение воспитателя к Вашему ребенку.
7.Нежелание ребенка идти на контакт с воспитателем (или одному из них).
8.Трудности укладывания спать в детском саду на тихий час.
9.Недостаточная сформированность навыков самообслуживания (не просится в туалет, плохо кушает самостоятельно, не умеет одеваться и пр.).
10.Плохая речь ребенка (мало говорит, речь непонятна чужому взрослому и пр.).
11.Наличие у малыша вредных привычек (сосет соску, палец, пьет из бутылочки и пр.).
12.Наличие характерных черт, затрудняющих общение (агрессия, частые капризы, упрямство, частые отказы выполнять требования взрослых, замкнутость, трудности в установлении контактов и пр.).
13.Возможное недостаточное внимание со стороны воспитателей.   
 
1.У нашего малыша есть любимые игры и игрушки.
2.Он с желанием играет  с другими детьми на дворовой площадке.
3.Свободно чувствует себя с малознакомыми взрослыми.
4.Время от времени я рассказыванию малышу о том, как хорошо в саду.
5.Мой ребенок достаточно уверен в себе и небоязлив.
6.У него чаще бодрое или уравновешенное настроение.
7.Более или менее спокойно реагирует на мое временное отсутствие.
8.Проявляет интерес к действиям взрослого.
9.Умеет играть самостоятельно в отсутствии взрослых.
10.С интересом относится к новым игрушкам и окружающим предметам.
11.Общаться с другими взрослыми, кроме мамы и папы.
12.Может обратиться за помощью в разных ситуациях, попросить, дать понять о чем-то.
13.Часто мы гуляем с малышом мимо детского сада.
14.Дома у моего малыша такой же режим, как в детском саду.
15.Многие вещи он уже может делать самостоятельно.
16.Мой малыш достаточно подвижен и активен.
17.Комфортно чувствует себя, когда в доме много людей.

Это те немногие вопросы, которые помогут первоначально оценить предварительную готовность Вашего малыша к детскому саду.
Если Вы можете уверенно и положительно ответить примерно на 14-17 вопросов, Вы довольно близки к цели в своей работе по подготовке малыша к коллективной жизни. Если Вас радует пока половина или менее утверждений, впереди еще серьезная работа по оказанию помощи и поддержке ребенку. Удачи Вам!   
Для посещения детсада ребенку необходимо оформить специальную медицинскую карту. В этой карте должны быть вписаны:
 – прививки, сделанные ребенку до поступления в детский сад;
 – сведения о ранее перенесенных заболеваниях;
 – сведения об осмотрах специалистами: ЛОР-врачом, хирургом, неврологом, окулистом, дерматологом и др.
Данная карта оформляется либо в поликлинике по месту жительства ребенка, либо в любом другом медицинском учреждении. По результатам осмотра в карте должно быть вписано разрешение на посещение детского сада.   
Ребенок переходит под ответственность воспитателя только в момент передачи его из рук в руки родителями и таким же образом возвращается под ответственность родителей обратно.
1. Если родители приводят ребенка раньше официального начала работы детского сада и оставляют его перед закрытой дверью – они нарушают свои обязанности, так как до прихода воспитателя ребенок еще не находится под ответственностью сотрудников детского сада. Родители, забирающие малыша позже установленного договором времени, тоже нарушают свои обязательства перед детским дошкольным учреждением. Но в случае задержки родителя воспитатель обязан продолжить присмотр за ребенком.
2. По окончании рабочего дня в детском саду воспитатель имеет право передавать ребенка только заранее оговоренным (внесенным в договор) лицам…
3. В случае опасности, грозящей ребенку со стороны забирающего взрослого (нетрезвое состояние, проявление агрессии и т. д.), воспитатель имеет право не отдать ребенка. Исключением являются ситуации, когда от желающего забрать ребенка человека (например, не обладающего родительскими правами биологического родителя) исходит угроза в адрес воспитателя – в таком случае работник детского сада не обязан подвергать себя риску.   
Нет, несовершеннолетний ребенок не может нести ответственность за жизнь и здоровье другого ребенка.   

На основании Федерального Закона РФ "Об образовании в РФ" родители, чьи дети посещают дошкольное образовательное учреждение, могут получать компенсацию части родительской платы за содержание ребёнка в детском саду.

При назначении компенсации части родительской платы за второго и последующих детей в составе семьи учитываются дети в возрасте до 18 лет.
   Размер компенсации части родительской платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание детей в Учреждении, составляет:
  20 % размера внесенной родительской платы, фактически взимаемой за содержание ребенка в Учреждении – на первого ребенка;
  50 % размера внесенной родительской платы, фактически взимаемой за содержание ребенка в Учреждении – на второго ребенка;
  70 % размера внесенной родительской платы, фактически взимаемой за содержание ребенка в Учреждении – на третьего ребенка и последующих детей.
Документы для оформления компенсации:
 Заявление одного из родителей (законных представителей) на оформление компенсации (образец здесь)
 Заявление одного из родителей (законных представителей) в случае отказа от компенсации.
Документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя), и его копия (паспорт).
Свидетельства о рождении детей, входящих в состав семьи, и их копии.
Копия титульного листа сберегательной книжки с номером лицевого счета получателя компенсации и указанием реквизитов
Компенсация назначается с месяца подачи заявления по месяц окончания ребенком обучения в соответствующем образовательном учреждении по программе дошкольного образования.   

1.Рассказывайте ребенку, что ждет его в детском саду

2.Постепенно приучайте ребенка к детскому саду

3.Будьте спокойны, не проявляйте перед ребенком своего беспокойства.

4.Попросите других членов семьи отводит ребенка в детский сад

5.Дайте ребенку с собой любимую игрушку или какой-то предмет

6.Принесите в группу свою фотографию

7.Придумайте и отрепетируйте несколько разных способов прощания

Присутствуйте в группе вместе с ребенком первые дни или недели

8.Будьте внимательны к ребенку , когда забираете его из детского сада

9.После детского сада погуляйте с ребенком  на детской площадке. Дайте возможность ребенку подвигаться, поиграть в подвижные игры

10.Устройте семейный праздник вечером

11.Демонстрируйте ребенку свою любовь и заботу

12.Будьте терпеливы   

Этот процесс становится легким и незаметным, благодаря нашему чуткому и внимательному персоналу. Дети старшего возраста привыкают немного быстрее, чем малыши до 2 лет. Во время адаптационного периода мы оказываем ребенку повышенное внимание, ласку и заботу. Включаем его в коллектив, наблюдаем за тем, чтоб новые малыши в группе не оставались в стороне. Таким образом, ваш ребенок быстро вливается в коллектив, привыкает к воспитателям и уже вскоре чувствует себя в детском саду как дома.   

По завершении этого процесса ребёнок должен в садике хорошо есть, спать, играть и взаимодействовать с другими детьми.   

В каждой группе воспитатели разучивают с дошкольниками различные художественные произведения (стихотворения, загадки, потешки, считалки) рекомендуемые основной образовательной программой для детей данной возрастной группы. Они подбираются по определенной теме (занятия, проекта, праздника) и разучиваются еженедельно. Текст художественных произведений воспитатели выкладывают в специальные конверты для того, чтобы родители могли дома эти произведения повторить. Кроме этого, воспитатели предлагают родителям разные художественные произведения для самостоятельного изучения дома - скороговорки, загадки, чистоговорки.   

Детям разрешается носить украшения, но родителям стоит учесть, что воспитатель, помощник воспитателя и администрация детского сада не несёт материальной ответственности за сохранность украшений.   

Домашняя пища готовится в меньшем объеме, чем в детском саду, ассортимент зависит от наличия продуктов в семье и желания ребенка. В детском саду предлагают специально разработанные для детей продукты и блюда, однако, не всегда учитываются сиюминутные желания ребенка. Свежеприготовленная пища дома — не всегда реальность, чаще пищу готовят впрок, на несколько дней, и хранят в холодильнике, причем при повторном подогревании пищевая и вкусовая ценность пищи снижается.   

Питание должно быть организовано в соответствии с примерным меню, утвержденным руководителем дошкольной образовательной организации, рассчитанным не менее чем на 2 недели, с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях.
 При отсутствии каких-либо продуктов в целях обеспечения полноценного сбалансированного питания разрешается проводить их замену на равноценные по составу продукты в соответствии с таблицей замены продуктов по белкам и углеводам.   

Основанием для отказа в предоставлении места ребёнку в детском саду является отсутствие свободных мест в дошкольной образовательной организации. В случае отказа в предоставлении места ребёнку в детском саду по причине отсутствия свободных мест, за ним сохраняются очередь и право на определение в дошкольную образовательную организацию.   

Не посещать детский сад ребенок может по причине болезни или по заявлению родителей.   

Чаще причина кроется в ослаблении иммунитета ребёнка стрессом, связанным с началом посещения садика. Мнение, что в садик все приводят больных детей, и их ребенок от них заражается отнюдь не всегда оправдано. Из-за новой непривычной обстановки у ребенка появляется масса новых переживаний и беспокойств. Именно они ведут к стрессу, из-за которого происходит снижение иммунитета, из-за чего, в свою очередь, ребенок может легко заболеть, даже если все в его группе здоровы. То есть причина частых болезней в садике чаще психологическая и именно поддержка и участие со стороны родителей могут помочь ребенку справиться со стрессом, а значит избежать частых болезней.   

Если ребенок заболел необходимо до 08.00 связаться с администрацией детского сада или воспитателями и сообщить о его болезни. Это необходимо, чтобы вовремя снять ребенка с питания и не оплачивать дни, пропущенные по болезни.   

В детском саду существует режим дня холодного периода года с 01 сентября по 31 мая и теплого с 01 июня по 31 августа. В холодный период года осуществляется образовательная деятельность с детьми, а теплый период года характерен долгим пребыванием детей на свежем воздухе, проводится летняя оздоровительная кампания.   
Готовность бывает двух видов: психологическая и физиологическая. Психологическая, в свою очередь, делится на личностную, интеллектуальную и волевую. Часто мы обращаем внимание именно на интеллектуальную готовность. Порой и учителя придают значение именно этому моменту. Что касается личностной готовности, она предполагает наличие желания ребенка идти в школу. Он должен этого хотеть. Ребенок должен хотеть учится. И большинство детей хочет учиться. Но проходят первые дни, месяцы, и вдруг обнаруживается, что не все получается так, как хотелось бы. И родители разочарованы, и сам ребенок больше не хочет идти в школу. В чем же тут дело? К сожалению, многие ребятишки свой процесс физического и психологического развития не успевают пройти к семи годам. А родители требуют от них, потому что этого требует учитель. В конечном итоге нежелание учиться и поведенческие отклонения особо явно дают результат в классе четвертом или пятом.   
Волевая готовность, о которой часто умалчивается, является первым показателем того, что у ребенка в школе все будет получаться. Надо учить уроки – он сядет и будет учить, у него не вызывает это особой тревоги. Что является показателем этой готовности? Например, в 6 лет ребенок должен уметь накрывать на стол, мыть руки без напоминания, уметь сдерживать желание съесть конфету перед обедом при свободном допуске к сладостям, пусть даже этого никто не видит. Должен уметь здороваться, прощаться, сидеть и заниматься чем-то минут по 25. Самое главное, вот на что обратите внимание: когда ребенок задает вопрос, он ждет на него ответ или просто спросит и тут же забудет о своем вопросе? Это может быть показателем его способности к концентрации при выслушивании ответа. Очень важно развивать речь ребенка. Есть книга «Как подготовить ребенка к школе», ее составили многие специалисты, и она дает то, что необходимо знать родителям. А еще есть замечательная книга Л.А.Ясюковой «Психологическая профилактика проблем в обучении и развитии школьников». Там, в частности, есть и о психологической готовности ребенка к школе, и о признаках минимальной мозговой дисфункции, и еще много всего интересного.    
Категорически запрещается приносить в группу, оставлять в кабинке или давать воспитателю какие-либо лекарства для Вашего ребёнка. Если Вашему ребёнку врач назначил лекарство, то необходимо отдать его вместе с рецептом врача медсестре.   
В свободное от занятий время дети заняты игровой деятельностью (сюжетно-ролевые игры, настольно-печатные игры, игры-драматизации, кукольный театр). Кроме того, проводится индивидуальная работа с воспитанниками по отработке тех или иных навыков.   
К сожалению, такой вариант организации питания при посещении детского сада запрещен. Одним из документов, регламентирующих организацию питания в дошкольных образовательных организациях, является СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». Согласно п. 14.1 СанПиН 2.4.1.3049-13 прием пищевых продуктов и продовольственного сырья в дошкольные образовательные организации осуществляется при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность. В соответствии с Приложением 5 СанПиН 2.4.1.3049-13 в дошкольных образовательных организациях не допускается использовать в питании детей любые пищевые продукты домашнего (не промышленного) изготовления, а также принесенные из дома (в том числе при организации праздничных мероприятий, празднований дней рождения и. п.).   
В жизни человека, ребёнка или взрослого, ничего не происходит просто так. Все желания и тревоги имеют свою причину, даже если она неочевидна или нелогична для других. У ребёнка дошкольного возраста логика чётко основана на причинно-следственных связях. Именно поэтому дети могут выдавать забавные для взрослого суждения: «Деревья качают воздух, и получается ветер» или «Все игрушки должны сидеть на одном диване, иначе они обидятся». Что делает взрослый, когда слышит такое умозаключение? Старается постепенно его развеять, объясняет истинную природу вещей. Так и в этом случае: важно понять причину нежелания ребёнка идти в сад, чтобы затем с ней работать.
Ответ: Дети работников дошкольных образовательных учреждений принимаются в детский сад по ходатайству руководителя ДОУ в первоочередном порядке на период работы их родителей (одного из родителей). Данное условие отражается в договоре между заведующим дошкольного образовательного учреждения и работником. В случае увольнения работника, ребёнок автоматически исключается из штата воспитанников.   
Ответ: Лучше постепенно. Начать можно с 1-2 часов пребывания в садике
Ответ: В соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»: продолжительность прогулки сокращается при температуре воздуха ниже минус 15° С и скорости ветра более 7 м/с. прогулка не проводится: — для детей до 4 лет при температуре воздуха ниже минус 15° С и скорости ветра более 15 м/с; — для детей 5 — 7 лет при температуре воздуха ниже минус 20° С и скорости ветра более 15 м/с.   

Не нашли нужную информацию?

Задайте вопрос заведующему детского сада

Написать сообщение
На этой странице

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie