"Цветные ладошки"
Программа занятий
В начале учебного года педагог объединяет детей в группы по пять-шесть человек, садится за стол рядом с ними и эмоционально вовлекает малышей в совместную деятельность. Важно, чтобы у детей возник интерес к изобразительной деятельности, появилось желание действовать с художе-ственными материалами и создавать что-то своими руками. Первые занятия проводятся в течение пяти-восьми минут с каждой подгруппой детей. Во
второй половине года занятие может длиться десять-двенадцать минут и быть
м по способу организации детей.
Основу художественного образования детей раннего возраста составляет сенсорное развитие. В раннем детстве накапливаются представления о цвете, форме, величине. Важно, чтобы эти представления были разнообразными. Для этого необходимо создавать условия для познавательной деятельности (выявлять цвет, размер, форму предметов путем зрительного, осязательного и двигательного обследования, сравнения). Сенсорное воспитание предполагает решете следующих задач: развитие органов чувств (зрения, слуха, обоняния, осязания и др.); знакомство с сенсорными эталонами (формы, цветы, величины и др.); освоение способов обследования предметов (перцептивных действий).
Все методы обучения детей третьего года жизни носят игровой и наглядно-действенный характер. Оптимальным является вариант образовательной ситуации, в которой дети сначала обследуют предмет, играют с ним и затем изображают. Желательно, чтобы сначала дети создали образ предмета в лепке, затем в аппликации и, наконец, - в рисовании как самом сложном виде изобразительной деятельности. Поэтому в программе «Цветные ладошки» многие темы представлены в такой последовательности. Зачастую одна и та же тема раскрывается в течение недели сначала в лепке или аппликации и затем в рисовании.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»